Суббота, 18.05.2024, 11:51
Приветствую Вас гость | RSS
RuH
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Разное [3]
Музыка [2]
Психология [4]
Идеологии [3]
Субкультуры [1]

Наш опрос
Что бы вы хотели добавить в тематику сайта?
Всего ответов: 20

Главная » Статьи » Идеологии

Краткий перечень идеологий. Часть 1.

Австромарксизм — идеологическое, экономическое и политическое течение, сложившееся в первой трети XX века в австрийской социал-демократии.

Краткое описание

Австромарксизм относят к демократическому социализму. Одной из основных теорий австромарксизма была социализация производства и обращения в условиях капитализма. Она содержала следующие положения:

Австромарксизм не был цельной, монолитной теорией, среди его сторонников существовали определённые разногласия. Существенное внимание австромарксисты уделяли национальному вопросу. Австромарксисты выдвинули теорию культурно-национальной автономии, основой которой стали работы К. Реннера (1899, 1902) и О. Бауэра (1907). Австрийская социал-демократия стала первой социал-демократической партией, принявшей специальную программу по национальному вопросу — Брюннскую программу (1899), в которой был выдвинут принцип территориального федеративного устройства Австрии. В советской литературе Брюннскую программу оценивали негативно.

В период между Первой и Второй мировыми войнами австромарксистской называлась австрийская социал-демократическая партия. В 1926 году была выдвинута Линцская программа австрийской социал-демократической партии. Во время экономического кризиса 1929—1933 годов австромарксисты выступили за усиление роли государства в экономике и проведение специальных исследований на регулярной основе для предупреждения подобных кризисов. В середине 1930-х годов отдельные представители австромарксизма призывали к вооружённой борьбе против фашизма.

После Второй мировой войны руководство социал-демократической партии Австрии отказалось от идей австромарксизма.

Теоретики австромарксизма: Виктор Адлер, Макс Адлер, Фридрих Адлер, Отто Бауэр, Рудольф Гильфердинг, Карл Грюнберг, Отто Нойрат, Эмиль Ледерер, Карл Каутский, Карл Реннер, Густав Экштейн.


Антикоммуни́зм — совокупность идей, идеологий и политических доктрин, направленных против коммунистических идей, идеологии и соответствующих политических течений и методов правления. Хотя термин коммунизм имеет давнюю историю, современный антикоммунизм направлен в первую очередь против последователей марксизма-ленинизма. На VII съезде РСДРП(б) в 1918 году партия была переименована в Российскую коммунистическую партию (большевиков) для противопоставления своих последователей меньшевикам. Поэтому и термин антикоммунизм используется для обозначения оппозиции не столько идее гипотетического бесклассового общества, сколько теории и практике коммунистических партий, которые, в свою очередь, основаны на марксизме-ленинизме.

 

Антиэтатизм — это направление политической мысли, отрицающее роль государства в обществе как единственно возможную и главенствующую. Это довольно широкое направление, которое могло объединять различные течения мысли: анархизм, неоконсерватизм, либерализм и др.

 

Еврази́йство — философско-политическое движение, получившее свое имя за ряд особенных положений, связанных с историей Евразии — уникального континента, возникшего на территории «центрального» домена Евразийского континента. Евразийское движение, расцветшее в среде русской эмиграции в 1920—1930-е гг., переживает в наше время второе рождение. Идеи евразийства в той или иной мере подхвачены интеллектуальной элитой истеблишмента в России.

Евразийство — идейно-политическая и историко-культурная концепция, отводящая России как особому этнографическому миру «срединное» место между Европой и Азией.

Демократи́ческий социали́зм — идеология, выступающая за идеалы социализма в рамках конституционной парламентской демократии или прямой демократии. Сторонники этой идеологии являются категорическими противниками авторитаризма и полагают, что народовластие начинается с местного уровня и с активной вовлечённости людей в деятельность местных общественных организаций, таких как рабочие советы, профессиональные союзы, общества защиты прав потребителей, попечительские советы, кредитные товарищества и т. д. Трактовки социализма варьируются от смешанной экономики до передачи всех средств производства в распределённую среди трудовых коллективов собственность.

Консервативный демократический социализм предпочитает эволюционную замену капитализма социализмом посредством изменения законодательства и представляет собой левое крыло социал-демократии. Основной упор делается на социальной справедливости, социальной защите, расширении социальных прав и доступа к базовым нуждам общества (образованию, здравоохранению), создании экономической основы для равенства возможностей и равенства перед законом. Утверждается, что невозможно построить справедливое общество, основанное целиком на частной собственности и принципе невмешательства государства в свободный рынок.

В отличие от социал-либералов, сторонники эволюционного демосоциализма выступают за социальное государство, которое не просто даёт каждому человеку равные шансы, но гарантирует каждому достойный уровень жизни. Это достигается путём перераспределения власти и капитала, а также за счёт высокой доли государственной собственности в крупном бизнесе (в особенности, в монополиях). Предлагается обеспечить гарантированное государственное финансирование всех демократических институтов, включая средства массовой информации и политические партии. В плане внешней политики, на государство возлагается не только функция обеспечения доступа ко внешним рынкам, но и защиты внутреннего рынка (протекционизм). Демосоциалисты часто расходятся с социал-либералами по вопросам глобализации, к которой они относятся критически.

Мировоззрение многих консервативных демосоциалистов находится под значительным влиянием марксизма, некоторые из них отдают предпочтение плановой экономике. Большинство, однако, предпочитает смешанную экономику, с упором на малом бизнесе, рабочих и потребительских кооперативах, кредитных товариществах и семейных фермах. Некоторые демосоциалистические движения (в Индии и Танзании середины XX века, в России начала XX века) рассматривали традиционные крестьянские общины как образец или фундамент для экономики страны.

Радикальный демосоциализм выступает за революционное изменение общества с целью немедленного перехода к социализму. Его сторонники отвергают представительную демократию в пользу прямой демократии, которая, по их замыслу, должна опираться на принципиально новые общественные организации. Социальное государство с большим государственным сектором рассматривается как промежуточная стадия между капитализмом и социализмом, которая снимает часть негативных эффектов капитализма и служит базой для распространения революционных идей. Предполагается, что в послереволюционной экономике средства производства будут в общественной собственности под демократическим контролем со стороны рабочих, нежели со стороны государственных чиновников и правящих элит. Такая общественная собственность рассматривается как основа для демократии в республике.

Революционные демосоциалисты полагают, что перейти к социализму эволюционным путём невозможно и что союз с социал-либералами означает отказ от цели построения социалистического общества. Они скорее предпочитают союз с анархо-синдикалистами, которые также призывают к немедленным действиям, направленным на ликвидацию капитализма, и являются противниками авторитаризма. Однако в отличие от анархо-синдикалистов, революционные демосоциалисты не считают необходимым немедленно и окончательно ликвидировать государство, которое они рассматривают как инструмент для обеспечения законности.

В странах с коммунистическими режимами, демосоциалисты часто становятся диссидентами. Они выступают за частичную децентрализацию экономики, а также за демократию с равными возможностями для политической конкуренции между сторонниками различных взглядов. Демосоциалисты остро критикуют коммунистические режимы за авторитарные методы правления и вмешательство в деятельность неправительственных общественных организаций.

Этатизм (государственничество) (от фр. État — государство) — мировоззрение и идеология, абсолютизирующие роль государства в обществе и пропагандирующая максимальное подчинение интересов личностей и групп интересам государства, которое предполагается стоящим над обществом; политика активного вмешательства государства во все сферы общественной и частной жизни.

Элитизм — идеология, возникшая в Италии в начале XX века, развивающая идеи Макиавелли об управлении государством. По ней общество состоит из элиты, управляющей его деятельностью, и народа-биомассы. Согласно элитизму, элита могла лепить из биомассы что угодно, а развитие общества определялось исключительно умением «гончаров». Итальянский элитизм был применён на практике итальянским фашизмом, в отличие от немецкого фашизма.

Христиа́нский социали́зм — направление общественной мысли, стремящееся придать христианской религии социалистическую окраску (объединяющее социалистическую модель экономики и традиционную христианскую этику). Возник в первой половине XIX века. В числе родоначальников — Ф. Ламенне (Франция), Ф. Д. Морис, Ч. Кингсли (Великобритания). Во второй половине XIX века О. фон Бисмарк обозначал свою программу социальных реформ как «прикладное христианство» и «государственный социализм». Ряд принципов христианского социализма включён в социальную доктрину современного католицизма.

 

Völkische Bewegung  (народное движение) — националистическое, а также расистское движение, политическая идеология, распространённые в Германии конца XIX — начала XX века. Движение использовало идеи учения ариософии, введенного Гвидо фон Листом, сочетая с идеями пангерманизма, националистического романтизма и социал-дарвинизма.

 

Ультраправые, крайне правые, радикальные правые — термин для обозначения носителей крайне правых политических взглядов. В современном мире используется в основном для обозначения сторонников расового превосходства, неофашистов, неонацистов и ультранационалистов

 

Убу́нту (Ubuntu) — это южноафриканское направление этики и гуманистической философии, особое внимание уделяющее понятиям верности и лояльности в отношениях между людьми. Это слово пришло из языков зулу и коса. Убунту является одним из основополагающих принципов новой Южно-Африканской Республики. Его положения связываются с идеями Африканского Возрождения.Приблизительное толкование слова убунту — «человечность по отношению к другим». Другой возможный вариант перевода — «вера во вселенские узы общности, связывающие всё человечество».

Славянофи́льство — сложившееся в 1830-е1850-е годы националистическое направление русской общественной и философской мысли, представители которого выступали за культурное и политическое единение славянских народов под руководством России и под знаменем православия. Течение возникло в противовес западничеству, сторонники которого выступали за ориентацию России на западноевропейские культурные и идеологические ценности.

За́падничество — сложившееся в 1830-х1850-х направление русской общественной и философской мысли. Социальные преобразования России западники связывали с усвоением исторических достижений стран Западной Европы. Основываясь на признании изначального единства человечества и закономерностях его исторического развития, они полагали неизбежным для России пройти теми же историческими путями, что и ушедшие вперёд западноевропейские народы. В менее строгом понимании к западникам относят всех, ориентированных на западноевропейские культурные и идеологические ценности.

 

Интегрализм — это идеология, считающие общество единым целым. Оправдывает социальное неравенство и сотрудничество классов, предотвращающее конфликты между социальными и экономическими группами общества. Поддерживает унионизм, корпоративизм и единое политическое представительство вместо разделения по идеологическому признаку. Часто рассматриваясь противниками как идеология «крови и почвы», интегрализм утверждает, что наилучшие государственные институты для каждого народа диктуются его культурой, историей и климатом страны. Интегрализм поддерживает римско-католическую церковь и не признает национальные церкви. Интегрализм обычно ассоциируется с движением Аксьон Франсэз и фашизмом, особенно в Латинской Америке, однако существуют некоторые различия. В Португалии, на родине интегрализма, он является традиционистским и монархистским движением в противоположность республиканскому фашизму, опирающемуся на городских капиталистов.

 

Интегральный Национализм — один из пяти видов национализма, как определил в 1928 году, Карлтон Хаес (Carlton Hayes) в своей книге «Историческая Эволюция Современного Национализма». Шарль Моррас (1868—1952 гг.) и Морис Баррес (1862—1923 гг.) первыми четко определили принципы интегрального национализма, который отбрасывал как устаревшие принципы гуманного либерализма и призывал к быстрым решительным действиям ради национальных интересов.[1] Моррас и Баррес стали в 1899 г. соучредителями движения «Аксьон франсез». Они выступали за Францию только для французов, причем для лояльных, коренных французов-католиков.

 

Легитимизм (от лат. legitimus, фр. légitime, «законный») — политическая теория в Западной Европе (преимущественно во Франции), признающая историческое право династий на решение основных принципов государственного устройства.

 

Категория: Идеологии | Добавил: Cel (23.05.2010)
Просмотров: 2228 | Комментарии: 2 | Теги: идеологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Что бы вы хотели добавить в тематику сайта?
Всего ответов: 20

Наша кнопка
Мы будем очень благодарны
если вы разместите нашу
кнопку у себя на сайте!



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика
    Rambler's Top100
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz